«Почта России» тестирует систему идентификации русских пользователей интернета. Об этом объявил заместитель гендиректора «Почты России» по новым продуктам Родион Шишков на пленуме «Интернет + Финансы».
Для идентификации в системе «Почты России» человеку нужно будет посетить почтовое отделение для получения паспорта. «Однако первые сценарии, уже явно, будут не про банки, а, скорее, про интернет-магазины, которым актуальна идентифицированность клиента», — сообщил замглавы «Почты России» Родион Шишков.
По утверждению представителя «Почты России», система позволит использовать сервис в качестве идентификатора для тех организации, которые готовы его принять.
Расходы по идентификации будут нести компании (например, интернет-магазины), ее стоимость будет включена в стоимость пересылки.
«Мы строим систему достоверной идентификации конечных пользователей, которая будет для них владеть возможностью предоставлять ее в качестве идентификатора тем организациям, которые будут готовы ее принять — например, банкам». В какой форме ID будет выдаваться, компания пока не определила. Предполагается, что новому проекту удастся выйти на самоокупаемость за счет уплаты комиссионных платежей компаниями-партнерами.
Отметим, что ближайшим одинаковым проектом является русский проект «Госуслуги», которым можно полноценно пользоваться только после полной идентификации в отделении «Ростелекома». При всем этом в данный момент «Почта России» обсуждает с Минкомсвязи возможность совместимости собственной системы с существующим сервисом «Госуслуги». «Для нас принципиален сам процесс», — подчеркнул Шишков, добавив, что в пилотном проекте участвуют интернет-магазины, в том числе китайские.
Стоимость организации такой системы на инфраструктуре «Почты России» пока не определена.