Томские ученые дозволят геймерам испытывать реальную боль в играх

Такое устройство должно появиться уже к 2020-ому году.

Ощутимые прикосновения и удары геймер будет чувствовать в игровом режиме через кожный покров, куда будут ориентированы электрические импульсы от программно-аппаратного комплекса, за основу которого взяты технологии электротактильной стимуляции.

Радиофизики из Томского государственного университета разрабатывают специальный программно-аппаратный комплекс, который сделает виртуальную боль реальной.

Уточняется, что программно-аппаратный комплекс можно будет использовать на тренажерах с полимодальными (полисенсорными) системами отображения информации, в 5D-кинотеатрах, а еще в онлайн-играх.

«Работа будет основана на технологии электротактильной стимуляции». Разработку устройства проводит студент-радиофизик Андрей Косторной под управлением доцента РФ Сергея Побаченко. Сигналы будут повлиять на конкретные участки кожи, а после поступления в мозг они будут создавать иллюзию прикосновения. Данные сигналы точнее действуют на нервные окончания и формируют паттерны нейронной активности, которые вызывают целый комплекс ощущений: «от легкого касания до боли», — поведал Побаченко. «Когда вы трогаете предмет, в голове уже сохранен образ данного влияния, приходящий знак обрабатывается, мозг сравнивает его с уже имеющимися и достраивает чувства до тактильного», — уточнил ученый. Прибор будет работать без подключения к сети, его вес менее 1,8 кг. Прибор будет подстраиваться под любого носителя индивидуально, в частности, с учетом текущего уровня кожного сопротивления. На его реализацию уже выделено 500 000 руб.

Автор разъяснил, что его детище будет состоять из блока управления, блока генерации и матрицы коаксиальных электродов.

Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *